ПРИМОРСКИЙ КРАЙ

Региональный этап Конкурса лучших практик наставничества «Формула успеха» 

10 ноября 2021 года 

Вчера в крае стартовал региональный этап Конкурса лучших практик наставничества «Формула успеха», который продлится до 12 ноября 2021 года.

На региональном этапе Конкурса проводится заочная экспертиза конкурсных материалов, предоставленных участниками: видеоролик продолжительностью 10 мин., в котором участники презентуют авторские/методические идеи в области наставничества различных, которые эффективны в достижении ожидаемых результатов; кейс наставника, который должен демонстрировать авторское видение процесса сопровождения наставляемого. Также вместо кейса наставника объёмом в 10 страниц образовательная организация может представить дорожную карту наставнической деятельности. В дорожной карте должны быть указаны цель и задачи, ожидаемые результаты, формы презентации, этапы наставничества и содержание деятельности. Все муниципальные практики наставничества, прошедшие региональную экспертизу, размещаются на официальном сайте ПК ИРО в разделе «Региональный наставнический центр».

Лучшие практики наставничества, в том числе и победителей регионального этапа конкурса, будут представлены на Краевом фестивале наставничества 3 декабря 2021 года в очной форме.  

Муниципальный этап Конкурса лучших практик наставничества «Формула успеха»

11 октября 2021 года 

Сегодня начинается муниципальный этап Конкурса, после проведения которого победители представят конкурсные материалы на региональном этапе. Все подробности организации и проведения Конкурса — в Положении о порядке проведения Регионального конкурса практик наставничества «Формула успеха»

Цель конкурса - создание условий для обобщения опыта наставничества и выявления лучших практик различных форм наставничества в образовательных организациях Приморского края (в трёх номинациях). В задачи конкурса, в частности, входит развитие творческой инициативы и конструктивного взаимодействия в наставнической паре «учитель-учитель»; создание условий для осмысления собственного успешного опыта и готовности к его презентации; выявление, обобщение и тиражирование успешных практик различных форм наставничества; развитие движения наставничества в крае; повышение престижа педагогической профессии и социального статуса наставника; формирование регионального банка практик наставничества для повышения эффективности наставнической деятельности в регионе. Одной из номинаций конкурса является «Наставничество в профессии» (форма наставничества «учитель – учитель»). На муниципальном этапе конкурса Образовательная организация может представить от одной до трех практик наставничества в каждой из номинаций. 

I (муниципальный) этап конкурса проходит с 11 октября по 26 октября 2021 года в заочной форме. Муниципальный координатор Конкурса организует отбор лучших практик и направляет конкурсные материалы на региональный этап Конкурса с 27 октября по 29 октября 2021 года. 

Региональный Конкурс лучших практик наставничества 

8 сентября 2021 года 

Стартует подготовительный этап регионального конкурса практик наставничества «Формула успеха». Организатором Конкурса является Приморский краевой институт развития образования и Региональный наставнический центр…

8 сентября 2021 года Региональный центр наставничества проводит семинар «Организация регионального проекта «Конкурс лучших практик наставничества».

Региональный наставнический центр начал свою работу 1 марта 2021 года. Центр — структурное подразделение Приморского краевого института развития образования, наделенное органом власти функциями по организационному, методическому и аналитическому сопровождению и мониторингу программ наставничества на территории края.

Одним из видов координации и сопровождения процесса реализации методологии наставничества является организация серии семинаров по отдельным проблемам данного направления. Обучение специалистов муниципальных методических служб, кураторов, педагогов предполагает опору на имеющийся опыт организации наставничества в муниципалитетах Приморского края и осуществляется с использованием различных форматов «горизонтального обучения»

Ссылка.