2 мая 2022 г.
Почти четыре тысячи преподавателей приступили к повышению квалификации по программе «Профессионалитет»
Стартовало обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Профессионалитет». Преподаватели и мастера производственного обучения – почти четыре тысячи участников из 42 регионов страны – получили возможность усовершенствовать профильные навыки по организации учебного процесса для студентов системы СПО.
«Профессионалитет» – один из ведущих федеральных проектов, который направлен на комплексную модернизацию системы СПО в России. Коллеги, именно вы станете примером для педагогов со всей страны в формировании профессиональных компетенций с учетом актуальных запросов рынка труда. Новые технологии позволят вам своевременно обновлять содержание образовательных программ, а также организовать учебный процесс без отрыва от реального производства на современном оборудовании», – прокомментировал старт программы директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Виктор Неумывакин.
Приобретенные навыки позволят педагогам применять инновационные методы обучения с использованием IT-технологий, формировать образовательные тренды совместно с представителями предприятий-работодателей, а также активно выстраивать мультикультурную коммуникацию и использовать профессиональные навыки в рамках проектной деятельности. Впоследствии на стажировках педагогические работники познакомятся с последними достижениями лидеров отрасли, освоят новые технологии производства и методику работы на современном оборудовании.
В 2022 году в проекте примут участие 252 предприятия реального сектора экономики, реализующие свою деятельность в рамках восьми лидирующих отраслей: сельского хозяйства, атомной отрасли, железнодорожного транспорта, легкой промышленности, машиностроения, металлургии, фармацевтической отрасли и химической отрасли. Также будет создано 70 образовательно-производственных центров путем интеграции колледжей и предприятий-работодателей. Кластерно-отраслевой подход позволяет эффективно использовать образовательные и производственные ресурсы. В результате такой коллаборации каждый участник получает свои преимущества: предприятия – квалифицированные кадры под ключ, студенты – практический опыт и гарантированное трудоустройство, колледжи – необходимую материально-техническую базу, соответствующую уровню производственных сил.
Справочно
Федеральный проект «Профессионалитет» Министерства просвещения Российской Федерации включен в число стратегических инициатив социально-экономического развития страны до 2030 года и нацелен на создание в системе СПО принципиально новой отраслевой модели подготовки квалифицированных кадров в соответствии с актуальными потребностями реального сектора экономики.
Подготовка специалистов по программам «Профессионалитета» будет осуществляться на базе образовательно-производственных центров (кластеров).
В 2022 году проект «Профессионалитет» объединит 150 тысяч студентов. 1 сентября в 42 регионах России первые 70 кластеров приступят к подготовке специалистов. К 2024 году число таких кластеров достигнет 210.
Подробная информация о проекте «Профессионалитет» размещена в специальном разделе сайта Минпросвещения России.
Федеральным оператором проекта определен Институт развития профессионального образования.
Источник: Пресс-служба Минпросвещения России