22 июня 2023 г.
В Алтайском крае стартовала серия стажерских практик в рамках проекта «Школа Минпросвещения России»
В Алтайском крае дан старт серии стажерских практик проекта «Школа Минпросвещения России». В Год педагога и наставника первая стажерская практика «На пути к успеху: практики наставничества в образовательной организации» состоялась в барнаульской гимназии № 131.
В мероприятии приняло участие более 60 руководителей и педагогов образовательных организаций Алтайского края, представители органов управления в сфере образования.
Гимназия № 131 стала пилотной площадкой проекта «Школа Минпросвещения России» в 2022 году. В рамках мероприятия директор гимназии № 131 Артем Семернинов рассказал руководителям школ края о выполнении задач проекта, представил дорожную карту и проанализировал итоги ее реализации за четыре месяца, а также поделился опытом, позволившим гимназии улучшить показатели.
В гимназии развита система наставничества для учителей начальных классов, для адаптации начинающих специалистов работает «Школа молодого педагога».
Участников практикума познакомили с нестандартной моделью «Тьютор ‒ наставник ‒ наставляемый», в которой тьютор ‒ советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, а в роли наставника и наставляемого выступают дети.
Гимназисты также активно вовлечены в программы наставничества Алтайского государственного педагогического университета, их наставниками стали студенты-практиканты.
В ходе стажерской практики руководители школ выступили в качестве экспертов и проанализировали нормативные правовые документы по теме наставничества, разработанные в гимназии.
Во время круглого стола директора школ и педагоги обсудили практики наставничества.
Реализацию проекта в Алтайском крае курирует Министерство образования и науки региона, создана рабочая группа из представителей Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова и Алтайского института цифровых технологий и оценки качества образования им. О.Р. Львова, определен региональный оператор проекта, разработана дорожная карта по его реализации. Школьные команды проходят самодиагностику и проектируют профили своих образовательных организаций по достижению показателей проекта.
Справочно
Миссия проекта «Школа Минпросвещения России» – способствовать созданию равных условий для получения каждым школьником доступного качественного образования независимо от места проживания, социального статуса и доходов родителей (законных представителей) на основе единого образовательного пространства Российской Федерации, укрепления образовательного суверенитета страны, сохранения традиционных российских духовно-нравственных ценностей, использования достижений отечественной науки и технологий. Цель проекта – содействие обеспечению единого образовательного пространства Российской Федерации.
Проект реализуется с 2022 года. В нем участвуют государственные и муниципальные общеобразовательные организации. На первом этапе проводилась апробация проекта в пилотных образовательных организациях в регионах. С 2023 года, на втором этапе, проект проходит период развития по итогам проведения апробации. В рамках проекта определены восемь магистральных направлений и условий деятельности общеобразовательных организаций: «Знание», «Воспитание», «Здоровье», «Профориентация», «Творчество», «Учитель. Школьная команда», «Школьный климат», «Образовательная среда». Для реализации магистральных направлений и обеспечения ключевых условий разработан перечень показателей, отражающих пути совершенствования образовательной деятельности, который лег в основу критериев самодиагностики общеобразовательной организации.
Для реализации проекта определены три уровня соответствия общеобразовательной организации статусу «Школа Минпросвещения России»: базовый, средний и высокий. Уровни устанавливаются при прохождении процедуры автоматизированной самодиагностики – определения слабых и сильных сторон образовательной организации. По результатам самодиагностики формируется программа развития общеобразовательной организации, формулируются задачи, решение которых поможет ей перейти на следующий уровень. Планируется, что к концу 2023 года не менее 80% общеобразовательных организаций России пройдут самодиагностику на соответствие статусу «Школа Минпросвещения России», будет выявлено не менее 1000 школ-образцов, продемонстрировавших высокий уровень соответствия статусу. Также планируется, что к 2024 году среди общеобразовательных организаций, прошедших самодиагностику, не будет тех, кто получил статус «ниже базового».
В мероприятии приняло участие более 60 руководителей и педагогов образовательных организаций Алтайского края, представители органов управления в сфере образования.
Гимназия № 131 стала пилотной площадкой проекта «Школа Минпросвещения России» в 2022 году. В рамках мероприятия директор гимназии № 131 Артем Семернинов рассказал руководителям школ края о выполнении задач проекта, представил дорожную карту и проанализировал итоги ее реализации за четыре месяца, а также поделился опытом, позволившим гимназии улучшить показатели.
В гимназии развита система наставничества для учителей начальных классов, для адаптации начинающих специалистов работает «Школа молодого педагога».
Участников практикума познакомили с нестандартной моделью «Тьютор ‒ наставник ‒ наставляемый», в которой тьютор ‒ советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, а в роли наставника и наставляемого выступают дети.
Гимназисты также активно вовлечены в программы наставничества Алтайского государственного педагогического университета, их наставниками стали студенты-практиканты.
В ходе стажерской практики руководители школ выступили в качестве экспертов и проанализировали нормативные правовые документы по теме наставничества, разработанные в гимназии.
Во время круглого стола директора школ и педагоги обсудили практики наставничества.
Реализацию проекта в Алтайском крае курирует Министерство образования и науки региона, создана рабочая группа из представителей Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова и Алтайского института цифровых технологий и оценки качества образования им. О.Р. Львова, определен региональный оператор проекта, разработана дорожная карта по его реализации. Школьные команды проходят самодиагностику и проектируют профили своих образовательных организаций по достижению показателей проекта.
Справочно
Миссия проекта «Школа Минпросвещения России» – способствовать созданию равных условий для получения каждым школьником доступного качественного образования независимо от места проживания, социального статуса и доходов родителей (законных представителей) на основе единого образовательного пространства Российской Федерации, укрепления образовательного суверенитета страны, сохранения традиционных российских духовно-нравственных ценностей, использования достижений отечественной науки и технологий. Цель проекта – содействие обеспечению единого образовательного пространства Российской Федерации.
Проект реализуется с 2022 года. В нем участвуют государственные и муниципальные общеобразовательные организации. На первом этапе проводилась апробация проекта в пилотных образовательных организациях в регионах. С 2023 года, на втором этапе, проект проходит период развития по итогам проведения апробации. В рамках проекта определены восемь магистральных направлений и условий деятельности общеобразовательных организаций: «Знание», «Воспитание», «Здоровье», «Профориентация», «Творчество», «Учитель. Школьная команда», «Школьный климат», «Образовательная среда». Для реализации магистральных направлений и обеспечения ключевых условий разработан перечень показателей, отражающих пути совершенствования образовательной деятельности, который лег в основу критериев самодиагностики общеобразовательной организации.
Для реализации проекта определены три уровня соответствия общеобразовательной организации статусу «Школа Минпросвещения России»: базовый, средний и высокий. Уровни устанавливаются при прохождении процедуры автоматизированной самодиагностики – определения слабых и сильных сторон образовательной организации. По результатам самодиагностики формируется программа развития общеобразовательной организации, формулируются задачи, решение которых поможет ей перейти на следующий уровень. Планируется, что к концу 2023 года не менее 80% общеобразовательных организаций России пройдут самодиагностику на соответствие статусу «Школа Минпросвещения России», будет выявлено не менее 1000 школ-образцов, продемонстрировавших высокий уровень соответствия статусу. Также планируется, что к 2024 году среди общеобразовательных организаций, прошедших самодиагностику, не будет тех, кто получил статус «ниже базового».
Источник: Пресс-служба Минпросвещения России