26 июня 2023 г.

В рамках Года педагога и наставника Уральский государственный педагогический университет приступил к апробации модели реверсивного наставничества в регионах страны

В рамках выполнения Государственного задания Министерства просвещения РФ «Реверсивное наставничество как средство обеспечения профессионального роста педагогических работников в образовательных организациях» Уральский педуниверситет приступил к апробации и внедрению результатов научно-исследовательской работы.

Проектным коллективом под руководством заведующей кафедрой истории России, директора Научно-методического центра сопровождения педагогических работников Галины Кругликовой разработана модель реализации реверсивного наставничества в образовательных организациях. Уральский педвуз вышел с предложением к регионам включиться в процесс внедрения результатов научно-исследовательской работы, сотрудники ВУЗа провели организационный семинар с субъектами нашей страны.

Интерес к исследованию и желание заключить соглашение о внедрении результатов НИР высказали 15 регионов из 7 федеральных округов — Северо-Кавказский федеральный округ (Карачаево-Черкесская Республика, Чеченская республика, Ставропольский край), Южный (г.Севастополь), Центральный (Новгородская область), Сибирский (Томская область, Красноярский край, Иркутская область), Приволжский (Ульяновская, Нижегородская области), Северо-Западный (Псковская область), Уральский (Тюменская область, Свердловская область, ЯНАО, Курганская область). В семинаре приняли участие и коллеги из Запорожской области.

Участников приветствовала проректор по научно-методической работе и академическому взаимодействию Марина Бывшева, поблагодарив собравшихся за внимание к исследованию университетом реверсивного наставничества и готовности к сотрудничеству. Также Марина Валерьевна познакомила коллег из регионов с другими темами, которые разрабатываются университетом и предложила варианты путей дальнейшего взаимодействия.

Модератор встречи Галина Кругликова познакомила коллег с планом внедрения результатов НИР. Все участники сейчас принимают участие в разработке дорожной карты сотрудничества, в рамках которой состоятся проектные сессии, круглые столы. Участники проектной группы Уральского педагогического будут сопровождать каждый регион, разработав с педагогами индивидуальные маршруты. Будет осуществляться и обучение методистов, которые освоят технологию сопровождения внедрения модели реверсивного наставничества в регионе и смогут оказывать консультационную и методическую помощь педагогам.

По словам Галины Кругликовой, работа по изучению и внедрению модели реверсивного наставничества в образовательных организациях будет способствовать профессиональному росту педагогов, повышению интереса к личностному развитию, что скажется не только на улучшении качества работы педагога, но и результатах обучающихся.