1 июня 2022 г.
Минпросвещения России ведет работу с подведомственными организациями для поддержки перехода на обновленные ФГОС
Системы образования российских регионов готовы к переходу на обновленные ФГОС начального и основного общего образования с 1 сентября 2022 года. Соответствующую работу провело Министерство просвещения Российской Федерации совместно с профильными ведомствами и подведомственными организациями.
На сегодняшний день разработаны две примерные основные образовательные программы и 50 примерных рабочих программ по учебным предметам. Завершена экспертная апробация примерных рабочих программ, в которых приняли участие более 90 тысяч педагогов из всех субъектов Российской Федерации.
С помощью онлайн-сервиса «Конструктор рабочих программ», размещенного на портале «Единое содержание общего образования», учителя уже разработали более 100 тысяч своих рабочих программ.
В Академии Минпросвещения России повысят квалификацию более 300 тысяч педагогов. Модель обучения состоит из трех ступеней: на первом этапе работа ведется с представителями региональных органов управления образования, отвечающими за введение стандартов, затем с региональными методистами и учителями.
Справочно
Ключевая особенность новых ФГОС начального и основного общего образования – наличие конкретизированных предметных, метапредметных и личностных результатов освоения основной образовательной программы, распределенных по годам обучения. Такой подход позволит синхронизировать учебный процесс во всех школах страны, исключить возможность возникновения пробелов в знаниях при переходе из одной школы в другую, облегчить учащимся прохождение аттестационных процедур, а в конечном счете – повысить качество общего образования.
На портале «Единое содержание общего образования» размещены нормативные документы, примерные рабочие программы, тематический классификатор содержания образования, методические пособия и видеоуроки, виртуальные лабораторные работы, а также сервис «Конструктор рабочих программ».
Источник: Пресс-служба Минпросвещения России