КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

I-й Региональный форум «Наставничество в образовании» 

3 декабря 2021 года

3 декабря 2021 года в ОГБУ ДПО КИРО состоялся I-й Региональный форум «Наставничество в образовании».

На форуме были подведены промежуточные итоги работы образовательных организаций по реализации целевой модели наставничества в рамках национального проекта "Образование", представлен передовой опыт и лучшие практики наставничества в образовательных организациях Курской области; намечены перспективы развития наставничества и совершенствования научно-методического и организационного обеспечения целевой модели наставничества в образовательных организациях; награждены лучшие наставники по итогам работы за прошедший год.
С приветственным словом к участникам форума обратилась председателя комитета образования и науки Курской области Н. А. Пархоменко. Она подчеркнула важность наставничества для образовательной системы региона, пожелала участникам форума плодотворной работы, отметила особую роль наставников, сопровождающих развитие и профессиональную адаптацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Наталья Александровна вручила заслуженные награды педагогам-наставникам, подготовившим победителей регионального этапа VII Национального чемпионата «Абилимпикс».
Нащекина Н.В., руководитель регионального наставнического центра осветила перспективы развития региональной системы наставничества.
О деятельности региональной инновационной площадки по разработке, апробации и внедрению модели системы наставничества при реализации программ среднего профессионального образования рассказала Хмелевская М.А., директор колледжа коммерции, технологий и сервиса ФГБОУ ВО «Курский государственный университет». 

Опыт наставничества был представлен по пяти трекам: «педагог – обучающийся», «студент – ученик», «студент – студент», «работодатель - обучающийся», «ученик – ученик», «педагог – педагог».

На форуме были награждены работодатели-наставники, обучающиеся-наставники и педагоги, участвующие в их подготовке, педагоги-наставники, победители областного творческого смотра поздравительной открытки «Спасибо наставнику!», а также конкурса презентационных роликов «Мой наставник» в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования.
Ссылка.

 

Региональная акция «Час с наставником»: если учиться, то у лучших! 

22 сентября 2021 года 

21 сентября в Ульяновской области в рамках нацпроекта «Образование» федерального проекта «Учитель будущего» одновременно в 150 школах и детских садах проходила региональная акция «Час с наставником». Более 300 педагогов области приняли участие в акции. В этот день Заслуженные учителя РФ, педагоги-наставники, педагоги - методисты проводят открытые уроки для своих молодых коллег.

«Акция «Час с наставником» проходит ежегодно с 2018 года. В этом году городские школы стали площадками для трансляции опыта педагогов-профессионалов начинающим молодым учителям», - рассказала начальник управления образования администрации города Ульяновска Светлана Куликова. Специалисты профильного министерства уверены, что совместная работа опытного и молодого учителя, поможет сохранить лучшие образовательные практики и повысить качество обучения. «В регионе сменилась парадигма, и система наставничества уже стала процессом, в котором очень много взаимосвязанных звеньев. Это, безусловно, создание профессионального сообщества педагогов наставников, ассоциации педагогов наставников. Это место, где обсуждается проблемы наставничества», - сказала Тамара Ашлапова, директор центра образовательной и проектно-исследовательской деятельности института развития образования.
В МБОУ МПЛ г. Димитровграда в рамках региональной акции «Час с наставником» прошел урок общения русского языка в 10Б классе "Лингвистический листопад". Ребятам и молодым учителям Машановой Е.В., Дуловой Е.С. были предложены для решения разнообразные олимпиадные задачи, лингвистические парадоксы. В конце занятия - творческое задание: от лица представителей нечистой силы, (их нужно было отгадать по описанию в предыдущем задании), как бы побывавших в гостях у ребят, построить диалог (с учётом их образа жизни, особенностей речи), который раскрывал бы первые дни обучающихся в школе.